Развивающие игры и игрушки для ребенка от 1 до 2 лет
Каждый этап в жизни ребенка имеет свое значение, оказывающее влияние на его развитие, коммуникативные, мыслительные, сенсорные, речевые b двигательные навыки. Одними из лучших помощников в их успешном формировании являются игры.
В возрасте от одного года до двух лет деткам еще не интересны ролевые игры или игры с правилами. В этот период им больше нравится что-то разбирать или собирать, закрывать или открывать, стучать, вставлять и нажимать. Эти пристрастия должны лежать в основе выбора подходящих игрушек и развивающих игр для малышей.
Игрушки для развития детей от 1 до 2 лет
Пирамидки
Данный вид игрушек пользуется популярностью много лет. В этом нет ничего удивительного, ведь с помощью разных видов пирамидок можно устраивать увлекательные игры, развивающие логику, воображение и мышление. Они помогут в изучении цветов, форм и разницы в размерах.
Примеры игр с пирамидками:
- Предложите ребенку самую простую пирамидку, которая будет состоять из трех или четырех колец. Он начнет ее разбирать. Ваша задача научить кроху правильно брать элементы и надевать их на стержень. Постепенно усложняйте игру и предлагайте ребенку собирать кольца по размеру, от большого к маленькому. Если пирамидка собрана правильно, на ощупь она будет гладкой, пусть малыш в это убедится, проведя по ней рукой.
- Когда кроха освоит игру, действия с пирамидкой можно разнообразить. Складывайте из колец дорожку,располагая в порядке убывания. Или сооружайте из них башни, в которых для большей устойчивости, каждое верхнее кольцо будет больше предыдущего.
- Пирамидки, имеющие разноцветные кольца, станут хорошим помощником в изучении цветов. Приобретите две одинаковые игрушки, одну для себя, другую для малыша. Разберите пирамидки, покажите ребенку кольцо и назовите его цвет, пусть он подберет такое же.
Кубики
Эту игрушку должен иметь каждый ребенок. Кубики развивают наглядно-действенное и конструктивное мышление, пространственное воображение и координацию движений.
Примеры игр с кубиками:
- Сначала ребенок будет бросать кубики или складывать в коробку. Когда он научиться захватывать, удерживать и перекладывать их из руки в руку, можете начинать строить несложные башни из 2-3 элементов одинакового размера.
- Переходите к сооружению сложных строений, состоящих из деталей разной величины. Обращайте внимание на размеры элементов и их соотношение. Например, чтобы башня не поломалась, лучше вниз поместить большие кубики, а наверх – маленькие.
Цветные стаканчики разного размера
С ними можно играть в разные виды развивающих игр. Например, складывать стаканчики один в другой, строить из них башни, расставлять их по кругу или в линию по размеру, прятать в них разные предметы или использовать как формочки для песка.
Пример игры со стаканчиками:
- Крохе понравится игра «пряталки». Вам потребуется два или три стаканчика разного размера. На поверхность поместите самую большую емкость, в которую спрячьте те, что поменьше. На глазах у крохи снимайте каждую деталь и приговаривайте: «Что там у нас спрятано, смотри, здесь еще стаканчик». После в обратной последовательности начните накрывать меньший элемент большим. Сразу малыш будет снимать стаканчики, но с вашей помощью научится их и прятать. В процессе игры важно обратить внимание крохи, что спрятать можно меньшую деталь в большую.
Рамки-вкладыши
В таких игрушках сделаны специальные окошки, в которые необходимо вставлять кусочки подходящей формы, например, круг в круглое окошко. Сначала покажите, как и что нужно делать, а затем проделайте это с малышом. Для начала постарайтесь подобрать игрушку с самыми простыми формами, понятными для ребенка этого возраста, в противном случае, после нескольких неудач он может не захотеть в нее играть. Рамки-вкладыши развивают мелкую моторику, наглядно-действенное мышление и восприятие форм.
Мячи
Такие игрушки обожают все дети. Мячи можно катать, подбрасывать, ловить и закидывать в корзину. Они станут помощниками в развитии ловкости и координации движений.
Каталки
Можете приобрести несколько видов таких игрушек. Особенно детям нравятся те, что издают звуки и те, что имеют съемные или движущиеся элементы. Наиболее полезными каталки будут для малышей, которые еще не очень уверенно ходят. Они отвлекают ребенка от процесса ходьбы и сосредотачивают на движении предмета, побуждая его идти, что делает ходьбу автоматической.
Стучалки
Они представляют основу с отверстиями в которые необходимо с помощью молоточка вбивать разноцветные предметы. Такие стучалки будут не только увлекательной игрушкой, они еще помогут в изучении цветов, тренировке координации и мышления.
Игры для развития детей от 1 до 2 лет
Выбор развивающих игрушек, предлагаемый производителями велик, но лучшими предметами для игр становятся вещи из домашнего обихода. Для этого могут пригодиться коробочки, крышечки, крупы, большие пуговицы и кастрюльки. Используя их, можно придумать много интересных развивающих игр для деток.
Домик для игрушки
Эта игра познакомит ребенка с объемом и величиной предметов. Подберите емкости, например, коробочки, ведерки или баночки, а также несколько игрушек разного размера. Предложите малышу для каждой игрушки найти домик. Пусть он подберет емкость в которую сможет поместиться предмет. В процессе игры, комментируйте действия ребенка, например: «Не помещается, так как ведерко меньше мишки».
Игры, способствующие развитию координации
- Игра в дорогу. Сделайте из двух веревок ровную неширокую дорожку и предложите ребенку по ней пройтись, расставив в разные стороны руки для равновесия. Задание можно усложнять, делая дорогу длинной и извилистой.
- Перешагивание. Из подручных предметов, например, книг, мягких игрушек и небольших одеял соорудите препятствия и предложите ребенку через них перешагнуть. Придерживайте кроху за руку, когда он станет чувствовать себя уверенно, разрешите ему делать это самостоятельно.
Поиск предметов в крупе
Данная игра развивает сенсорное восприятие, моторику и массажирует пальцы. Насыпьте в емкость один или несколько видов круп, поместите в них небольшие предметы или игрушки, например, шарики, кубики, ложки и пластиковые фигурки. Малыш должен погружать руку в крупу и находить в ней предметы. Если ребенок умеет разговаривать, можете предложить ему их называть, если нет – называйте их сами.